Интербизнес - путь успеха в Интернете InterWork.ru

РЕАЛЬНЫЕ БИЗНЕС-ИСТОРИИ И ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Главная

Телеработа

Дистанционное обучение

  Реальные

бизнес-истории

Биржа профессионалов

Предложения работы

Как начать свой бизнес в Интернете

Как создать свой сайт

Интернет-магазин за 10 минут

Статьи

Электронные книги

 
 

Инвестиции с высоким доходом

www.invest1.ru

 

 
 
 
Пользовательского поиска

 

Виртуальная биржа идей e-generator.ru - бизнес для творческих людей,  реальный заработок на разработке логотипов, упаковки, идеи рекламного ролика, слогана, названии продукта и пр.

Предлагаю вашему вниманию интересный, на мой взгляд, проект виртуальной биржи идей e-generator - Институт творчества и биржа идей в Рунете. Любой творческий человек, независимо от образования и места жительства, может принять в нем участие в
качестве автора и зарабатывать, не выходя из дома. Возможно, даже стать последователем в какой-либо специализированной области.

 

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОСТАВЛЕНО НА СЛУЖБЕ БИЗНЕСУ

 

Проект E-generator.ru существует лишь несколько месяцев, в его рамках выполнено 73 заказа. Однако основатель и главный редактор этого сайта Юрий Белоусов считает, что ни одно рекламное агентство не может предложить такой выбор свежих идей для новых брэндов, слоганов, сценариев и прочей креативной продукции, как E-generator.ru.

Штаб-квартира виртуальной биржи идей E-generator находится в Новосибирске. Идеи для нее поставляют более 2000 авторов, большинство из которых никогда не работали в рекламе. Слоганы и сценарии придумывают служащие банков и страховых компаний,
менеджеры по продажам, системные администраторы, инвалиды, пенсионеры и студенты. "Наши авторы все мыслят по-разному, потому что все они из разных мест", - говорит Юрий Белоусов. В этом он видит конкурентное преимущество своей биржи.

Из-за постоянного потока заданий профессиональные креативщики порой начинают мыслить стереотипно, рассуждает 27-летний Юрий Белоусов. "Когда я работал в рекламном агентстве, - вспоминает он, - мне как-то приходилось писать рекламу для маргаринов: сегодня для одного маргарина, завтра для другого маргарина,
послезавтра для третьего. И уже начинали появляться навязчивые мысли".

Новосибирская рекламная группа "Мелехов и Филюрин", в которой до  создания своего бизнеса работал Белоусов, сейчас один из его заказчиков. Но большинство клиентов E-generator находятся за пределами Сибири: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и др. Есть и зарубежные заказчики - в Польше и Латвии. Стать клиентом биржи легко на расстоянии: сначала нужно зарегистрироваться на сайте, заполнив короткую анкету. 

Потом менеджер биржи связывается с заказчиком, уточняет заказ и пересылает договор для подписания. По получении подтверждения перевода денег задание рассылается
авторам или помещается на сайте. По словам Белоусова, в течение первого получаса может прийти 50 - 60 идей. Из последних заданий: название новой линейки соков ООО ТК "Тагарская" (предложено 316 решений) , идея телевизионной передачи с Ириной Апексимовой (54 решения) , предвыборный слоган для КПРФ (123) и название
моторного масла (332) для рекламного агентства под кодовым названием "Х". (Многие клиенты не хотят, чтобы об их планах было известно всем. 

Поэтому доступ к основной части информации получают лишь авторы,  заработавшие высокий рейтинг. ) Однако многие специалисты к подобным виртуальным проектам относятся скептически. "Такого рода вещи были популярны во время интернет- бума середины 90-х гг. Сегодня романтиков гораздо меньше. Я не думаю, что концепция биржи идей имеет будущее", - говорит Борис Лобзов, менеджер консалтинговой компании Accenture.

Однако создатель E-generator считает, что российский клиент созрел для его интернет-биржи лишь недавно. Идея пришла ему в голову три года назад. Тогда Белоусов, физик-теоретик, выпускник Новосибирского государственного университета, работал в Москве в качестве автора юмористической передачи "Бис" на ТВ-6. Иногда
ему не хватало собственного творческого заряда и он с тоской вспоминал о студенческих годах, когда всяческих идей было в избытке (Белоусов, кстати, был президентом студенческого клуба "Квант", аналога КВН). Однако студентов, которых переполняют идеи, по всей стране очень много, и было бы неплохо сделать сайт, на
котором выставлялись бы заказы, над которыми мог "думать весь Интернет". "Но тогда Россия не была к этому готова", - говорит Белоусов. Такая услуга могла быть ориентирована на малый и средний бизнес, объясняет он, а Интернет три года назад в нашей стране еще не был обычным инструментом для компаний этого масштаба.

Однако в конце прошлого года Белоусов, к тому времени совладелец небольшой продюсерской фирмы, понял, что время пришло. На проект требовалось несколько тысяч долларов. После ряда неудачных попыток найти инвестора Юрию удалось убедить гендиректора новосибирской компании - производителя леденцов ООО "Росси" Юрия
Шишкина. За 50% -ную долю в проекте тот согласился ежемесячно вкладывать $1000. Отдельного штата у E-generator пока нет - контакты с клиентами, бухучет и прочие функции осуществляют сотрудники продюсерской фирмы.

Для рекламы биржи Белоусов задействовал свои связи в Интернете (он автор еще одного интернет-сайта - ZaSHiBiS.Ru) , попросив знакомых разместить на своих сайтах статьи о новом проекте. В первый же месяц у биржи было почти 300 авторов. Одним из первых победителей стал технический директор крупного завода в Тюмени,
придумавший название для канцелярского магазина - "Настольные технологии".

Стандартная цена выполнения заказа по генерации идей - $200. Биржа оставляет себе половину суммы, остальное распределяется между автором победившего варианта и наиболее активными участниками. Впрочем, для многих участников деньги не главное.
Владимир Казачков, ведущий специалист страховой компании "РК- Гарант", говорит, что для него это прежде всего возможность реализации творческого потенциала. Раньше он мог реализовать его в науке (Казачков - кандидат медицинских наук) , сейчас с этим
сложнее. Зайдя как-то на сайт E-generator.ru Казачков увидел предложение придумать название для магазина. "Это было просто. Я подумал, почему бы не попробовать? А потом затянуло", - рассказывает он.

В среднем процесс генерации занимает две недели, в течение которых заказчик может корректировать задание. Но биржа зарабатывает не только на собственно генерации. Если какие-то идеи ему понравились, он может их приобрести, и E-generator тогда доводит до ума выбранные варианты. За все время существования сайта доход составил $30 000 при вложенных $9000.

В августе был сильный спад, но два месяца проект работал с прибылью. Белоусов не считает, что конкурирует с традиционными агентствами. Главное отличие - E-generator не берет на себя выбор окончательного варианта. "Выбор - это тоже работа, и очень
ответственная", - говорит Белоусов.

"Сначала, конечно, очень странно было, что все будет происходить где-то в Интернете. Но мы получили около 60 вариантов роликов! " - говорит Виктория Эмсон, консультант по рекламе латвийской телекоммуникационной компании Telenets, для которой авторы E-
Generator придумывали сценарии аудиороликов, продвигающих телефонные карты. Telenets требовались веселые ролики, которые " были бы интересны как анекдот на тему фирмы". Три понравившихся сценария перевели на латышский. Telenets уже запустил первый ролик на обоих языках, на очереди - следующий.

Услугами биржи пользуются также рекламные и вообще креативные компании. Небольшим фирмам это позволяет не нанимать дополнительных сотрудников. " Через этот ресурс можно получить поистине любопытные идеи, - считает Константин Серебряков, гендиректор московской продакшн-студии "Проект "Мы". - Например, для последней выставки нам предложили установить на нашем стенде барабан. По мысли криэйтора с E-generator.ru, крутящийся барабан символизирует современное развитие российского кинематографа. Идея нам очень понравилась, но мы не стали ее использовать из-за того, что на выставочном стенде было недостаточно места".

"Проект "Мы" приобрел уже около 40 решений, сгенерированных на E-generator. Правда, пока реализована только одна идея - сценарий для мультфильма. Впрочем, некоторые компании используют авторов биржи не столько для получения готового варианта, сколько как источник маркетинговой информации. "Обычно нужно не меньше трех
фокус-групп, каждая стоит около $800, и очень много мороки: нужно отбирать людей, снимать помещение. А тут вроде все хорошо укладывалось в $200 - 300, и это заняло около недели", - говорит Александр Садыков, руководитель отдела маркетинга корпорации "Сибирское здоровье", производящей биологически активные добавки.
Серебряков из "Проекта "Мы" уверен, что у E-Generator большое будущее. Он даже предлагал его владельцам купить долю в проекте, но стороны не сошлись в цене. "Я уверен, что у компании будут последователи. От прародителя они будут отличаться тем, что будут специализироваться в какой-то узкой области", - говорит Серебряков.


Ольга Промптова, Владимир Моторин
Источник: www.rabota.mail.tru


Все истории и идеи для бизнеса

 

 

Eсли вы желаете поделится с другими своим опытом, (большим и малым),  успехами и неудачами,  присылайте свои истории,  интересные я  опубликую в рассылке и на этом сайте.

 Раздел постоянно дополняется новыми историями

 
 

 Яндекс цитирования

  Яндекс.Метрика

 

Все права защищены. Copyright ã 2002 by Наталья Жданова,  e-mail: interwork@bk.ru

Републикация материалов разрешена только с обязательным указанием ссылки на сайт

Интербизнес - путь успеха в Интернете http://www.interwork.ru