Интербизнес - путь успеха в Интернете InterWork.ru
 СТАТЬИ О ТЕЛЕРАБОТЕ

Главная

Телеработа

Дистанционное обучение

  Реальные

бизнес-истории

Биржа профессионалов

Предложения работы

Как начать свой бизнес в Интернете

Как создать свой сайт

Интернет-магазин за 10 минут

Статьи

Электронные книги

Инвестиции с высоким доходом

www.invest1.ru

 

Пользовательского поиска

Индивидуальная электронная коммерция

Электронный франчайзинг - концепция индивидуальной электронной коммерции

Разговоры о переводе бизнеса в Интернет достигают самых отдаленных уголков страны:
едва получив доступ в Сеть, многие стремятся занять в ней место. Опытные менеджеры
крупных компаний пользуются спросом у молодых бизнес-организаций для продвижения Интернет-проектов. Возникают новые профессии, под которыми еще нет академической базы, но есть растущая потребность. Постепенно все процессы, происходящие на реальном рынке, перемещаются в область новой экономики. Патриарх электронного бизнеса Билл Гейтс утверждает, что к 2005 году будет два типа компаний: те, которые строят бизнес в Интернете, и те, которые остались вне бизнеса.

 

Между компаниями, частично или полностью перешедшими в область новых бизнес-
технологий, неизбежен рост глобальной конкуренции. Уже сегодня в мире развитого Интернета серьезной проблемой становится удержание клиентов в электронных магазинах или на аукционах, растет стоимость привлечения новых покупателей, идет борьба за посещаемость сайтов, дорожает Интернет-реклама...Существующие поисковые программы пока далеки от совершенства, и пользователь часто рискует потерять уйму времени в поисках нужного товара или услуги, "перегрузиться" массой лишней информации и остаться потерянным для своего адресата. При этом электронные магазины с миллионным ассортиментом по существу не отличаются друг от друга - уровень цен, сервис, дизайн - все стремятся к совершенству, "ослепляющему" клиента, ищущего, как правило, что-нибудь конкретное. По данным Boston Consulting Group, в 1998 году стоимость привлечения покупателя для сетевого магазина составила 42 долл., в 1999-м - уже 82 долл., а в период Рождества поднялась до 108 долл. Понятно, что компаниям придется инвестировать еще большие суммы, чтобы не остаться в убытке. В результате модель В2С, по прогнозам аналитиков, в скором времени будет претерпевать серьезные изменения. Поиск новых моделей ведется уже сейчас, и можно наблюдать явления, имеющие очень знакомые "наследственные признаки"
.

 

В поисках новых, "ресурсных" способов донесения своих товаров и услуг до клиента
электронная коммерция обратилась к модели, разработанной в индустрии прямого
продвижения товаров и услуг и соответствующей испытанному способу - личному контакту. Возможности Интернета в этом случае позволяют быстро привлечь большое число людей - ничуть не меньше, чем при помощи Интернет-рекламы. Ведь мы с вами с готовностью рассылаем интересные Интернет-ресурсы своим друзьям и знакомым, и сложные товары, например, компьютеры, обычно покупаются по личной рекомендации. Именно на основе метода прямых продаж создаются сейчас новые модели продаж в Интернете. Если к простой покупке, совершенной в результате личного контакта, прибавить: возможность иметь готовый личный офис и собственный электронный магазин; получение в "актив" огромной корпоративной клиентской базы, структурированной по целевым группам и ориентации на тот или иной продукт;право задать через корпоративный сайт любой вопрос по продукту соответствующему эксперту; доступ к информации о популярности продуктов компании и самых эффективных методах их продвижения; наставника, имеющего успешный опыт работы, готового обучать и заинтересованного вуспехе нового сотрудника компании, то в этом случае речь уже идет об индивидуальной электронной коммерции - о предложении заняться современным бизнесом при полной (информационной, образовательной, инфраструктурной, юридической и т.д.) поддержке компании. Пользуясь этой моделью, каждый человек может сформировать собственный рынок товаров и услуг, причем именно тех, в продвижении которых он чувствует себя наиболее сильным (а доступен ему целый арсенал "информационно насыщенных" продуктов, эксклюзивных и требующих  индивидуального подхода). Здесь же открывается доступ к многотысячному ассортименту электронного супермаркета, и в качестве опытного навигатора выступает менеджер компании. 

 

Бизнес-модели индивидуальной электронной коммерции.

Наиболее известен на сегодняшний день опыт американских компаний Quixtar и Bigsmart.com. Для привлечения клиентов в свои магазины они используют массовую рассылку рекламных материалов от имени дистрибьюторов компании. Клиент и дистрибьютор могут встретиться на сайте в режиме online и "выяснить отношения". В результате клиент получает индивидуальный доступ в магазин через "ворота" дистрибьютора и лично они могут никогда не встречаться. 

Концепция электронного магазина нового типа.

Продукт, продвигаемый напрямую, должен обладать самым главным свойством -
эксклюзивностью. Вероятнее всего, в условиях "девятого вала" информации, мгновенно
обваливающегося на пользователя по первому робкому "клику", желанным эксклюзивом
станет сэкономленное время. Таким образом, стратегия развития Интернет-магазина будет направлена на эффективный поиск и одновременную торговлю товарами 1, 2 и 3-го уровней. 

Товар первого уровня - материальные и нематериальные товары и услуги, которые  можно продать. Товар второго уровня - место, где все это продается: электронные магазины, аукционы и другие Интернет-посредники. Товаром третьего уровня может стать место (электронный магазин, куда можно попасть через менеджера компании, использовавшего в качестве рекламы личный контакт), где продаются ссылки и адреса специализированных магазинов, торгующих товарами и услугами на нужных клиенту условиях, поставляющих продукт в нужные сроки, оказывающие (по заданным параметрам) нужный сервис.

Таким образом, компания, обладающая крупной структурой людей - партнеров, имеющих навыки прямых продаж и инструменты для ведения бизнеса в Интернете, может претендовать на достойное место в новой экономике в России. Пример реализации оригинальной концепции индивидуальной электронной коммерции в России - интерсетевой холдинг GLORYON. Менеджеры холдинга, заключив партнерское соглашение, получают право пользоваться торговой площадкой компании - делают заказы через специальный персонифицированный раздел сайта http://www.gloryon.com/ - "мой офис", проплачивают их с помощью системы электронных платежей, заводят собственный внутренний счет в компании, пользуются многочисленными сервисами информационной, образовательной и бухгалтерской поддержки. Кроме того, менеджеры получают информацию о продвижении продукта (в том числе основы формирования собственной клиентской базы).

Личный офис - это готовая инфраструктура, предоставляемая компанией в пользование
менеджеру для построения собственного бизнеса. Стоимость такой полностью
оборудованной площадки для ведения электронной коммерции составляет всего 10 долл. В ближайшее время в компании запускается система обучающих семинаров онлайн, которые будут дополнительно нести основные функции агитационных форумов, известных как важнейший компонент привлечения новых менеджеров и мотивации старых. Это только малая часть системы обучения индивидуальной электронной коммерции, о которой мы поговорим в следующих номерах. А коммерсант - "индивидуалист" получает возможность иметь собственный небольшой портал В2С, предоставленный и обслуживаемый компанией. Набор товаров и услуг, предлагаемых своим электронным магазином, он формирует в зависимости от своих способностей и интересов. Привлекает же клиентов он испытанным "прямым" способом, т. е. лично. В результате задействованы 3 модели: В2В (взаимоотношения корпорации и менеджера), В2С (электронный магазин с индивидуальным входом) и С2С (способ продвижения продукта (магазина) и самого бизнеса). При этом "окно", через которое многие менеджеры входят в магазин - портативный компьютер, является одновременно и продуктом холдинга, предназначенным для пользования или для продажи через сеть, и инструментом для построения малого электронного бизнеса. Интерсетевой центр GLORYON включает в себя ноутбук, укомплектованный всем необходимым для оперативной работы в Интернете, а также звуковой картой, стереодинамиками, микрофоном и web-камерой, и набором программ, специально разработанных в компании. Менеджеры в любой момент выходят на связь друг с другом и руководством холдинга, что и позволяет эффективно руководить такой разветвленной и разбросанной в пространстве структурой.

Электронный франчайзинг

Привлечение инвесторов в обмен на инфраструктуру, принадлежность к торговой марке и систему обучения производится двусторонне. С одной стороны, привлекаются производители товаров и услуг - например, известная американская компания, производящая продукты для здоровья, и Московская коллегия адвокатов, предоставляющая юридические услуги. С другой стороны, сами менеджеры делают инвестиции в бизнес, получая право на распространение продуктов холдинга, формирование собственной бизнес-модели и обучение специалистами компании. Последнее, кстати, стало наиболее популярной причиной притока новых менеджеров в GLORYON. Число желающих овладеть навыками работы в Интернете стремительно растет, но возможность сразу же приобрести современный компьютер есть далеко не у всех. Поэтому холдинг предоставляет своим менеджерам право приобрести интерсетевой центр в лизинг. Таким образом, мы приобретаем надежного партнера, заинтересованного в высоком качестве своей работы и общем успехе компании, на базе которой он занимается интерсетевым бизнесом. Низкие риски вступающего в электронный бизнес определяются тем, что его инвестиционный взнос составляет всего 10 долл. - сумма ничтожно малая по сравнению с той инфраструктурой, которую предоставляет ему холдинг. Кроме того, любой франчайзинг известен как одна из самых надежных форм бизнеса: по статистике, из всех новых проектов линейного бизнеса в первый же год "осыпается" до 80%, а за пять лет остается всего 3-5%. Из проектов франчайзинговых  более 70% стартовавших бизнесов будут успешными и через пять лет. Разница - в десятки раз! GLORYON, выбрав технологию электронного франчайзинга, совмещенную с методами прямого распространения, создает модель бизнеса, чрезвычайно удобную и выгодную для каждого человека, обладающего способностями к обучению и желанием заниматься современном бизнесом. Мы уверены, что такие взаимоотношения между компанией и ее независимыми менеджерами являются гарантией успеха на современном рынке.

Президент интерсетевого холдинга GLORYON Сергей Булавченко,
вице-президент GLORYON Сергей Всехсвятский
и представитель GLORYON в Казахстане Андрей

 

_________________________

 

Все статьи

 
 
 

Яндекс цитирования

  Яндекс.Метрика

 

Все права защищены. Copyright ã 2002 by Наталья Жданова,  e-mail: interwork@bk.ru

Републикация материалов разрешена только с обязательным указанием ссылки на сайт

Интербизнес - путь успеха в Интернете http://www.interwork.ru