Интербизнес - путь успеха в Интернете InterWork.ru
 СТАТЬИ О ТЕЛЕРАБОТЕ

Главная

Телеработа

Дистанционное обучение

  Реальные

бизнес-истории

Биржа профессионалов

Предложения работы

Как начать свой бизнес в Интернете

Как создать свой сайт

Интернет-магазин за 10 минут

Статьи

Электронные книги

Инвестиции с высоким доходом

www.invest1.ru

 

Пользовательского поиска

 Телеуправление персоналом

Одной из основных характеристик Интернет-проектов является распределённость ресурсов, в частности, распределённость персонала компаний. Особенно это справедливо для проектов, в которых помимо Интернет-инфраструктуры существует вполне реальная региональная инфраструктура, выполняющая те или иные задачи.

Вообще трансформация иерархических бизнес-структур в сетевые, распределенные является одной из самых ярких характеристик современной экономики. Очень удачным примером такой трансформации является пример компании ABB - одной из крупнейших международных электротехнических корпораций. Почувствовав современные тенденции развития, руководство компании преобразовало жестко организованную иерархическую корпорацию в более свободный конгломерат структур и отделов, каждый из которых не превышает по численности 400 человек. Более того, была поставлена задача: за несколько лет уменьшить свободную структурную единицу компании до всего лишь 9 человек! При этом компания работает более чем в сотне стран на всех континентах.

Причем даже сотрудники, работающие в головном офисе компании, все больший объем работы выполняют из собственного дома, связываясь с офисом через электронную почту, корпоративные сети и Интернет. То есть даже на уровне корпоративного офиса компании совершенствование сетевых технологий приводит ко все большей степени децентрализации персонала компании. Естественно, что повышение качества жизни персонала - отсутствие потерь времени на поездки в офис и связанного с этим стресса, большая интегрированность рабочего и личного пространства - приводит к повышению качества и производительности труда.

Естественно, что такие сетевые структуры требуют совершенно новых методов управления ресурсами и, в частности, управления персоналом. Отличие этих методов должно проявляться на самом фундаментальном уровне - на уровне миссии, принципов, единого стиля компании, то есть на общих, объединяющих весь персонал ценностях, наличие которых облегчает руководству компании процесс управления, а отсутствие - резко осложняет.

Есть еще один аспект управления персоналом, в котором необходимо учитывать фактор распределенности. Это формирование, поддержание и развитие ощущения того, что в английском языке передается словом community, а в русском может быть обозначено как сообщество, общая среда, коллектив. Понятно, что чем более распределенным является персонал компании, чем меньше времени сотрудники физически проводят вместе, тем в большей изоляции ощущают себя малые коллективы и отдельные люди, тем труднее решается задача построения сообщества внутри компании. А задача эта также является критически важной, так как здоровый коллектив, имеющий чувство общности целей, принципов и просто чувство общности, обеспечивает легкое и результативное прохождение управляющих импульсов, а разобщенный коллектив эти импульсы тормозит и искажает.

Какими же должны быть средства, обеспечивающие управление персоналом и построение community в компаниях с распределенным персоналом? Существует очень древний принцип восточной медицины - яд и противоядие от него делаются из одного вещества, проблема и способ решения проблемы лежат рядом. В нашей ситуации источником проблемы послужило развитие Интернет-технологий - именно они позволяют пользоваться все более распределенными и разнородными ресурсами. Следовательно, и решение проблемы необходимо искать с помощью Интернет-технологий!

Рассмотрим в качестве примера интерсетевой холдинг GLORYON. Эта компания практически идеально подходит под описание Интернет-ориентированного проекта с большим количеством распределенных ресурсов, нуждающихся в эффективном управлении. Центральный офис - в Новосибирске, склады доставки продукции - в Новосибирске, Москве, Алматы и Киеве, более 10 тысяч менеджеров, в качестве независимых бизнес-партнеров продвигающих бизнес-модель, товары и услуги GLORYON более чем в 500 городах и населенных пунктах трех стран. Естественно, что задача управления персоналом в такой ситуации является столь же важной, сколь и непростой.

Решая эту задачу, администрация GLORYON разработала системный комплексный подход управления сетью менеджеров с помощью Интернет-технологий, используя в нем целый спектр различных взаимодополняющих механизмов.

1. Сайт http://www.gloryon.com/. Сайт компании является одним из фундаментальных средств объединения распределенной сети менеджеров, представляя им миссию и принципы GLORYON, создавая ощущение единого корпоративного стиля, давая каждому менеджеру возможность ознакомиться с историей и идеологией холдинга. В виртуальном офисе каждого менеджера реализовано несколько контуров управления: финансовый, товарный и информационный. Первые два контура предоставляют компании и менеджерам высокоэффективный интерфейс организации движения заказов от компании к конечному потребителю. Информационный контур является основой для сетевого движения информации в системе "компания-менеджеры". Начнем с того, что все менеджеры мгновенно получают новости компании в момент их опубликования на сайте. Такой механизм свел к нулю задержки, потери и искажения информации, в значительной мере существующие в аналогичных проектах, не использующих Интернет-технологии. Существует возможность адресного - регионального, рангового и индивидуального - обращения к менеджеру со стороны компании. Менеджеры более высоких рангов имеют возможность обратиться к членам своих организаций через виртуальный офис (причем эти обращения могут быть организованы также по различным шаблонам и алгоритмам - региональным, ранговым и многим другим) и получить таким же образом ответ. Любой менеджер может обратиться с вопросом в компанию через виртуальный офис и в течение короткого времени (обычно не превышающего 48 часов) получить квалифицированный ответ. Таким образом, этот сайт  становится информационной магистралью, организующей двустороннее вертикальное и горизонтальное движение управляющих импульсов в виртуальном пространстве GLORYON.

2. Электронный вестник GLORYON. Еще одним механизмом информационного управления, дополняющим работу сайта http://www.gloryon.com/, является "Электронный вестник GLORYON", выходящий один раз в две недели. Его появление связано с тем, что не у всех менеджеров есть доступ к Интернету - некоторым намного легче пользоваться электронной почтой и, наконец, некоторые пока не имеют ни того, ни другого. Электронный вестник содержит сжатую информацию о жизни GLORYON за истекшие две недели, публикуется на сайте, рассылается по электронной почте, его легко распечатать и раздать на бумажном носителе.

3. Региональные и локальные Интернет-форумы. Многие менеджеры пользуются услугами бесплатных форумов и конференций (например, на www.beep.ru) для организации своего собственного процесса управления и сплочения своей группы (которая на физическом уровне может быть разбросана по разным городам и даже странам). Такие форумы дают возможность менеджерам старших рангов распространять мотивирующую информацию и получать обратную связь от всех членов своей группы и дают всем участникам столь важное для них ощущение профессионального коллектива.

4. Интернет-конференции. Одной из самых эффективных мер (уникальных по соотношению затраты/эффективность) стало для GLORYON проведение виртуальных конференций в режиме реального аудио в программе Paltalk (www.paltalk.com). Каждая такая конференция собирает свыше 50 региональных подключений (а каждое подключение - это от 10 до 200 менеджеров), в которых собираются практически все активные менеджеры GLORYON. Трудно передать ощущение общности и единства, возникающее во всем коллективе во время такой конференции, когда в одной виртуальной "комнате" собираются менеджеры из Мурманска и Владивостока, Тбилиси и Киева, Новосибирска и Якутска, Москвы и Алматы. И все могут одновременно из первых рук получать информацию! Чтобы эмоциональный накал не помешал рациональному усвоению информации, аудиофайлы конференций помещаются на сайт http://www.gloryon.com/ и доступны для прослушивания и скачивания. И можно пойти дальше - проведены уже первые видеоИнтернет-конференции!

5. Виртуальное сообщество менеджеров GLORYON. Помимо вертикальных управляющих сигналов - прямая информация от компании к менеджерам и обратная связь от менеджеров к компании - очень важным является простраивание горизонтальных связей между менеджерами. Именно они дают всему персоналу ощущение community - сообщества, профессиональной и дружеской среды. Для достижения этой цели в GLORYON разрабатывается проект, который так и называется - "Виртуальное сообщество менеджеров GLORYON". Его основные задачи: повышение эффективности использования Интернет-технологий менеджерами, постепенный перенос процесса рекрутинга (привлечения) (смотрите статью в № 12 о технологиях рекрутинга в Интернет) новых менеджеров и обучения существующих в виртуальное пространство и создание комфортной, живой и развивающейся среды общения для всех менеджеров GLORYON. Этот проект реализуется с помощью программ Paltalk и Odigo (www.odigo.com), в которых регистрируются все менеджеры - участники проекта. Через эти программы менеджеры получают доступ к любому другому участнику проекта в режиме реального времени с возможностью общаться в аудио- и видеорежимах, не платя за это ни копейки сверх обычного подключения в Интернету. Выстраивание горизонтальных связей резко увеличило жизнеспособность всей системы компании и укрепило чувство сообщества у менеджеров GLORYON.


Таким образом, мы реализовали столь плотное, столь насыщенное пространство коммуникаций и живого общения, что приблизились к воплощению, казалось бы, недостижимого лозунга - "Бизнес без границ и расстояний!" Потому что именно в виртуальном пространстве эти слова обретают реальность, и независимо от национальных границ и физических расстояний десятки тысяч менеджеров GLORYON работают как одна большая сплоченная команда!

Рассказывали:
президент GLORYON Сергей Булавченко,
вице-президент GLORYON Сергей Всехсвятский,
и вице-президент GLORYON Дмитрий Лаевский

________________________________________________

 

Все статьи

 
 

 

Яндекс цитирования

  Яндекс.Метрика

 

Все права защищены. Copyright ã 2002 by Наталья Жданова,  e-mail: interwork@bk.ru

Републикация материалов разрешена только с обязательным указанием ссылки на сайт

Интербизнес - путь успеха в Интернете http://www.interwork.ru