Немного посидев с карандашом в руках, я составила список всех услуг, которые смогла бы предложить как новым русским, так и простым служащим.
Кроме джентльменского набора: визажист, косметолог, фотограф, видеосъемка, а/машина (от Жигулей до иномарок и автобуса), я не без удовольствия добавила то, что в городе в то время не предлагал никто. Это были банкеты в ресторанах, столовых, кафе, базы отдыха, проведение торжеств на теплоходе с банкетом или фуршетом.
Дальше размахнулась еще больше:профессиональный фейерверк, «Тройка» лошадей с фаэтоном, шоу-балет, живая музыка всех поколений. А так же фитодизайн от свадебного букета до оформления праздничного стола и зала, юридическое заключение брачного договора с торжественным вручением во время церемонии, оформление банкетного зала под ключ редкими в то время предметами декора. Не хуже, чем в концертном зале.
Не стала игнорировать и другие всякие разные приятные мелочи (пригласительные с фотографиями новобрачных, шампанское с этикеткой, на которой название аналогично фамилии жениха или юбиляра + фото, значки с прикольными надписями и картинками и т. д. и т. п. В общем, перечень моих услуг выглядел впечатляющим.
Договориться с исполнителями (рекламное агентство, ипподром, речной порт, кафе, рестораны и пр.) тоже не составило труда. Практически все были рады тому, что я им даю готовый заказ. Они же мне, как принято везде, от общей суммы заказа выплачивают определенный процент. Еще проще оказалось договориться с теми исполнителями, кто работал в одиночку, а некоторые не имели даже свидетельства предпринимателя.
Суммы оговаривались индивидуально в каждом конкретном случае. Больше всего времени ушло на то, чтобы найти исполнителей на оригинальные виды услуг и концертные номера. Но опять же, стоило только начать, рассказать друзьям и знакомым, загрузить всех информацией и все понемножку стали вспоминать знакомых из своего круга, круга знакомых и пошло…
Однако, это все конечно замечательно, подумала я. Но вся прелесть моего предприятия заключается в том, что клиенту не нужно прыгать по разным телефонам и исполнителям, договариваться с каждым отдельно, переживать тоже за каждого отдельно, а в случае срыва заказа, искать виноватого так же не легко (если вся договоренность сводится только к устному соглашению).
Предоставление услуг под ключ
Я предлагала потенциальным клиентам 100% сервис. Приходят в офис, смотрят весь перечень услуг, цены, задают вопросы, сразу выясняют все интересующие моменты. Выбирают услуги по своему желанию и значимости мероприятия, финансовым возможностям, тут же оформляют официально договор на выполнение заказа.
После оплаты аванса в размере всего 15% от общей стоимости, получают квитанцию и дальше предаются радостным ожиданиям торжества. Все, на этом хлопоты клиента заканчиваются. Если клиент вдруг захочет что-то изменить, он всегда может позвонить или заехать в удобное для себя время, если изменения требуют письменной редакции и подписи.
Вот. Позвонить и заехать в удобное время. А куда же я приглашу заехать? Не в собственную же квартиру. Надо было решать с офисом. Снять офис не проблема. Можно было даже выбирать по месту расположения, стоимости аренды, наличия телефона и пр. Но!
Как снять офис без денег?
Да и претендуя на эксклюзивный пакет услуг, вроде не совсем серьезно приглашать клиентов на окраину города, куда им придется еще, и добираться «на перекладных». Значит, офис нужно было снимать в центре города, желательно в престижном месте.
Потом я вспомнила, что ко всему прочему, я предлагаю дизайн интерьера. Ну какой человек поверит в мои творческие способности и возможности, если я буду сидеть с бумажными обоями в мелкий цветочек и свежей побелкой на потолке? Думай или не думай, денег нет, материалов для евро ремонта тоже, значит надо искать готовый вариант. Я решила не мелочиться и отправилась прямо на самый известный в городе «пятачок» в центре. Круче некуда :).
Пришла к арендодателю, изложила все свои соображения по поводу того, какое мне нужно помещение, пересмотрела несколько вариантов и выбрала вполне приличное, «под евро ремонт», с необходимой и очень даже современной мебелью. Даже жалюзи присутствовали.
Правда смутило, что несколько маловато, но быстро убедила себя в том, что мне больше и не надо, ведь не в офисе же я собираюсь устраивать банкеты. Когда дело дошло до заключения договора на аренду и оплаты (вперед естественно), я с невозмутимым видом сообщила о своих финансовых трудностях, своих способностях и фундаментальном финансовом анализе своего коммерческого проекта, который просто обречен на успех.
Так же не забыла отметить качества своего собеседника, о которых как бы наслышана, особенно о способность отличить и отделить зерна от плевел. То есть арендатор с перспективным проектом от утопии всяких проходимцев. Тут же предложила свою схему оплаты.
Так как условия по аренде были очень жесткие, просрочка грозила начислением пени 2% в день, не договорившись обо всех нюансах, я очень рисковала просто увязнуть в долгах. Однако, я смогла убедить арендодателя в том, что мне всего лишь (!) необходимо дать отсрочку (в отношении жестких сроков) на два месяца.
То есть, в течение двух месяцев я плачу частями, величина которых зависит от моих, заработанных в новом офисе, денег. Штрафные санкции ко мне не применяются в течение двух месяцев, но по истечении этого срока, я должна выплатить сумму аренды за два истекших месяца полностью. Дальше оплачиваю на общих основаниях, как все арендаторы.
На том и договорились. Вот и свершилось. Осталось только насобирать дома канцтовары, благо их набралось достаточное количество, найти телефонный аппарат (на покупку нового не было денег) и заехать «на белом коне» в свой новый, почти белый, офис.
Начало статьи: Как я открыла бизнес с нуля, не занимая ни цента 1 ч
Автор: Наталья Жданова
© Републикация возможна только с указанием гиперактивной ссылки на источник.