Итак, я открыла бизнес. Остальные проблемы мне после этого показались детскими игрушками. Я созвонилась с редакциями местных СМИ, с большим достоинством спросила, могут ли они прислать своего агента в офис т.к. не царское это дело — директору фирмы мотаться по редакциям.
Ну и напоследок, как обычно, как бы кстати, уточняла: нельзя ли купить рекламную площадь с отсрочкой платежа на один месяц.
На возражения типа: «мы предоставляем эту льготу нашим постоянным клиентам и т.д.», я резонно замечала, что вероятно, я не стану их клиентом вообще. Рекламных издательств в городе много, есть и более любезные.
Я знала, что конкуренция между ними не маленькая, да и ко всему прочему, в летний сезон заказов значительно меньше. Это было видно по газетам т.к. в них в виде заплаток редакция лепила всякую ерунду, чтобы занять площадь.
Иногда я еще добавляла, что это не та сумма, из-за которой солидный предприниматель может пойти на неприятности. Мне непонятны их опасения вообще, и в частности, т.к. я не с улицы. И так далее, и тому подобное… Так я умудрилась сразу выпустить довольно солидную рекламу в нескольких изданиях с отсрочкой платежа.
Кроме того, я переговорила с директором ЗАГСа, с которой познакомилась когда делала дизайн проект для этого храма влюбленных. С ее любезного разрешения, мои рекламные листочки лежали стопочкой именно на том столе, за которым новобрачные оформляли документы. Формат моих рекламок строго соответствовал формату паспортных корочек, что способствовало их благополучному перемещению со стола внутрь такого важного документа. Потому они практически никогда не терялись моими будущими клиентами.
Ну и последний мой шаг: своих конкурентов-одиночек я ненавязчиво пригласила к взаимовыгодному сотрудничеству. Таким образом, из конкурентов они превратились в моих исполнителей. Пошли клиенты, а с ними и мои первые заработки.
В первый месяц хватило денег только — только рассчитаться за рекламу и с работниками, частично погасить аренду. Второй месяц тоже на себя денег не осталось. Закрыла все оставшиеся долги. И только после третьего месяца что-то стало оставаться и себе «на покушать».
И наконец пришла в интернет бизнес
Через два года я ужасно устала от этой кутерьмы. Цены на аренду и рекламу бесконечно растут, налоги не уменьшаются, работники жаждут получать все больше, а я не могла с такой же скоростью поднимать цены, т.к. рисковала остаться без клиентов.
Мой основной контингент, к сожалению, оказался среднего достатка, тут уж ничего не поделаешь. Заказывали они, как правило, самое необходимое. Сопоставив все «за» и «против» я поняла, что «тащу чемодан с оторванной ручкой». Нести тяжело, а бросить жалко. Возможно, я почувствовала, что это «не мое».
В то время я уже познакомилась с Интернетом и влюбилась в интернет-технологии. Я не переставала удивлять возможностям, которые давал Интернет для бизнеса, учитывая так же их дешевизну по сравнению с реальной жизнью. Виртуальный офис, реклама, инетрнет-магазин, публикации — пожалуйста. Я поняла, что эта любовь на всю оставшуюся жизнь. И не надо бояться перемен. Однозначно. Поэтому я, как пришла красиво, так и ушла. Без долгов, без конфликтов и с наилучшими пожеланиями. Конечно, ушла не в пустоту, и не на кухню к своим кастрюлькам, но это уже другая история.
Как видите, никаких особых секретов у меня не было. Вместо того чтобы рассуждать о реальности, возможности и прочих подобных вещах, сидя на диване, я встала и пошла делать. Может быть еще и потому, что не смогла найти ответ на свой вопрос: «Почему я должна верить рассуждениям и мнению людей, которые никогда, ничего подобного не предпринимали? Откуда они могут знать, что возможно, а что нет?»
Поэтому на вопросы знакомых, не сошла или я с ума, и не клиническая ли я дура открывать бизнес без копейки, я отвечала: «С деньгами и дурак откроет. А вот без денег только гений :)».
Автор: Наталья Жданова
© Републикация возможна только с указанием гиперактивной ссылки на источник.
Как я открыла бизнес с нуля, не занимая ни цента 2 часть
Как я открыла бизнес с нуля, не занимая ни цента 1 часть